Российская бизнес-газета,
15 октября 2013 г.
Пассажир без защиты
573 просмотра
Страховые компании заключили 34,92 тысячи договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при 66 тысячах лицензий, выданных перевозчикам. Объем страховой премии на конец сентября составил 3,396 млрд рублей. Эти данные на встрече с журналистами привел президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
Он также отметил, что за время действия закона об ОСГОП была зафиксирована 661 резонансная авария. Львиная доля этих аварий - 91,5% - приходится на инциденты с маршрутками и автобусами, 3,8% - на троллейбусы, 0,8% - на водный транспорт, 0,3% - на железнодорожные перевозки, 0,2% - на самолеты, 2,7% - на трамваи и 0,8% - на вертолеты. По типам происшествий первое место занимают столкновения транспортных средств - 68,7% аварий. За ними следуют резкое торможение (7,4%), опрокидывание (5,1%), столкновение с препятствием (4,2%), травмы при посадке и высадке (4,1%), выпадение из транспорта (3,%) и совершение резких маневров (2,6%). Всего в этих авариях было 158 погибших и 2353 раненых. Из них в автобусах и маршрутках - 119 и 2113, соответственно, при железнодорожных перевозках - 112 раненых, вертолетных перевозках - 31 погибший и 16 раненых, водный транспорт - 7 погибших и 49 раненых, троллейбусы – 1 погибший и 32 раненых, трамваи - 24 раненых, самолеты - 7 раненых. Эксперты НССО провели расчеты, согласно которым, если бы все зафиксированные по ОСГОП убытки завершались полноценными выплатами, то сумма к возмещению по зарегистрированным случаям с момента начала действия закона составила бы 1 млрд рублей. По числу выплат лидирует вред здоровью (84,1%), далее идут вред жизни (6,6%) и имуществу (9,3%). По объему выплат в лидерах вред жизни (51,5%), затем здоровью (47,8%) и имуществу (0,7%). По охвату страхованием лидируют водный и железнодорожный транспорт (по 100%). Троллейбусные перевозки охвачены на 84,3%, трамвайные – на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутками - 66,9%. Менее всего охвачен страхованием воздушный транспорт - 2%. Здесь речь идет прежде всего о вертолетах, так как международные перевозки страхуются по международному законодательству. По оценке НССО, рынок страхования ответственности перевозчиков практически сформировался - годовой уровень сборов, скорее всего, несущественно превысит размер поступлений на конец сентября. Вместе с тем А. Юрьев подчеркнул, что на самом деле статистические данные, которыми приходится оперировать, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины. Но можно сказать, что только половина перевозчиков застраховалась.
Первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин считает, что сейчас уже можно говорить о том, что, несмотря на обязанность заключать договор ОСГОП и даже введение санкции за нарушение требования закона, не более 40% всех перевозчиков страхуют свою ответственность. Их пассажиры не имеют гарантий по выплате страхового возмещения в случае причинения им физического или имущественного ущерба. Причем эта проблема присуща главным образом автомобильному транспорту. На метрополитен закон не распространяется. «Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков, - говорит Андрей Юрьев. - Только в этом случае можно выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон».
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 15 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|